Перерождение Егошихи

Концепцию преобразования долины Егошихи впервые показали на градсовете

Сегодня, 17:44

Дмитрий Енцов

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Впервые на заседании Градостроительного совета при главе Перми 29 марта рассмотрена концепция формирования культурно-рекреационного пространства в долине р. Егошихи. 

Это грандиозный проект, как минимум один из самых крупных в истории города по почти единовременному преобразованию территории площадью примерно 70 га, причём в историческом центре города в окружении давно сформировавшейся застройки.

Проект должен быть реализован к 300-летию Перми в 2023 году и затронуть по вертикали расстояние от ул. Ленина до набережной и от Речного вокзала до цирка по горизонтали. 

традиции славян

Проект представлял один из его авторов — Почетный архитектор России Виктор Воженников. Основатель проектной компании «Викар» (разрабатывает параллельно с бюро Speech Сергея Чобана, — Прим.). Основная идея — создать здесь культурный кластер с музеями, прогулочными зонами, ландшафтным парком, кафе, ресторанами, офисными помещениями, спортивными, образовательными и даже ремесленными центрами. Предварительно рассматривается там и обустройство канатной дороги и детской железной дороги.

Фото: 

Администрация Перми

Причём всё это не на «пустом месте», а в сочетании с её историчностью — именно в долине Егошихи и начался город Пермь в 1723 году. По сути, представленный Воженниковым вариант является адаптацией громкой идеи «Первогорода», где планируется восстановить старинные здания с мастерскими, плотиной и медиплавильными печами. Кластер включает и цеха завода им. Шпагина.

Более того, «новая» территория будет дополнением к существующему скверу им. Татищева: «плюс» к нему, а не вместе него.

«Территория обладает громадным историческим потенциалом. Она крайне важна для развития города к 300-летию Перми. Реализация проекта даст новый вектор культурного развития города», — заявил Виктор Воженников.

Докладчик подчеркнул, что представленный проект является лишь предварительным, в котором излагается главная идея, а не конкретные архитектурные и пространственные решения на каждом из рассматриваемых участков. В итоге она должна органично смотреться с находящимися внутри и рядом с ней 16 объектами культурного наследия, в том числе и первым каменным зданием Перми — Петропавловским собором.

Ни один из членов градсовета не высказался против общей концепцией, а новых пожеланий было очень много. В частности, архитектор Виктор Щипалкин посоветовал «ни в коем случае не заграждать набережную от нового пространства». Многие члены совета посоветовали детально проработать вопрос транспортной доступности, так как по первому варианту по 70 га планируется передвигаться исключительно пешком, а добираться до территории исключительно на трамваях.

Предусмотренные парковки (пока пять штук на 1,4 тыс. машино-мест) также вызвали множество вопросов. В частности, их месторасположение и массовость. В частности по проекту одна из парковок, расположенная недалеко от Речного вокзала будет 5-этажной почти на 343 машино-места. Нужна ли она вообще и не загородит ли вид на исторические места — один из ключевых вопросов. У некоторых экспертов возникли вопросы с проработкой ландшафта и извилистых пешеходных дорожек.

Тем не менее, большинство членов градсовета отметили, что столь историческая территория в любом случае обретает вторую жизнь.

«Это большой шаг к доступности территории. Наконец-то Разгуляй будет полностью открыт для людей, и этот факт положительный», — отметил архитектор Сергей Шамарин.

«Четыре года назад была впервые проработана идея «Первогорода», но тогда я сказал, что это утопические разговоры, так как на реализацию не было средств. Сегодня уже другие и экономические и политические условия. Приобретением завода им. Шпагина был «заложен» первый камень в преобразование территории», — резюмировал обсуждение мэр Перми Дмитрий Самойлов и добавил, что по столь грандиозному проекту градсовет будет собираться в среднем раз в полгода, чтобы прорабатывать уже конкретные детали и участки.

В частности, отдельное обсуждение предстоит по транспортной и пешеходной доступности, связи пространств на столь большом участке, цена реализации, вопрос развития набережной (участок от магазина «Речник» до Мотовилихинских заводов).

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Let’s block ads! (Why?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *